Агрессия



          В этом реферате  я хотела бы попытаться изучить литературу об агрессии. Исследуя эту тему мне хотелось бы понять какие главные причины агрессии? Можно ли как-то уменьшить агресивность подростков? Можно ли отвечать на агрессию агресией и к чему это приведёт?
 Для начала, что бы полностью ввести читателей в тему, нужно узнать что же это всё таки такое-агрессия? Рассмотрим несколько мнений об этом.
            1.Агрессия— мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

   Из чего следует,что агрессия наносит вред не только обьектам нападения но и нападающим.
            2.В быту термин "агрессия" имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий.В понятии "агрессия" объединяются различные по форме и результатам акты поведения – от злых шуток, сплетен, враждебных фантазий, до бандитизма и убийств.
Одна из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термин
подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то
как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что
он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается
делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения,
или, возможно, без страха бросается в омут неразрешимых проблем. Таким образом,
при изучении агрессивного поведения человека мы сразу же сталкиваемся с
серьёзной и противоречивой задачей: как найти выразительное и пригодное
определение основного понятия.
     Согласно одному из определений, «агрессия – это любоеповедение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим».
     Второе определение, предложенное, несколькими исследователям,
содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы
как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не
просто приводить к таким последствиям. И, наконец, третья точка зрения,ограничивает употребление термина агрессия попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений.Это ещё раз доказывает то,что агрессивные действия не приводят не к чему хорошему.
            К чему приводит агрессия я постораюсь выяснить в течении моей работы,приведя примеры из истории и просто из жизни.  Я выбрала именно эту тему для исследовательской работы так как на мой взгляд на данный момент в нашем обществе очень распростронена агрессия. Лично мне бы хотелось узнать и рассказать вам в связи с чем происходит проявления агрессии в определённых возвростных категориях,к чему ведет агрессия. Как возможно максимально избежать агрессии и возможно ли нашему обществу избавиться от этого недуга полностью. В следующем году мне было бы интересно посвятить свою работу проявлениям агрессивности у детей 1-4 классов. Я бы хотела пообщаться с ними, провести некоторые тесты в результате которых узнать на сколько остро стоит проблема агрессии по отношению к детям со стороны родителей, учителей, а так же их одноклассников. Постораться помочь им насколько это возможно. Попытаться предотвротить агрессию с их стороны так как зародыши агрессии наблюдаються именно в этом возросте и если это не остоновить наше общество с каждым поколением будет становиться всё хуже и хуже.
          Цель работы состоит в том что бы изучить литиратуру об агрессии и её проявлениях.
          Задачи работы состоят в том что бы выяснить от куда происходит агрессия,а так же какие есть способы максимально предатвротить её.
























Глава1. Исторический вопрос агрессии.Природа агрессии.
Для психолого-педагогической науки вопрос о природе агрессивности имеет особое значение, поскольку от ответа на него зависит выбор способов гуманизации общества посредством воспитательных воздействий.
Если агрессивность изначально присуща человеку, то возможно ли смягчение и подавление этой природной тенденции, направление ее в приемлемое русло?
Если условия существования принуждают человека быть агрессивным, то что это за условия и нельзя ли их изменить?
Если человек приобретает эту неблаговидную черту вследствие дурных влияний, нельзя ли нивелировать эти влияния или по крайней мере снизить их негативный эффект?
Существует три основных подхода в объяснении природы агрессивности.
Первый объединяет теории, в которых агрессивность трактуется как врожденное, инстинктивное свойство человека (сюда входят разнообразные теории психоаналитического толка, начиная с ортодоксального фрейдистского психоанализа, а также близкие к ним теории этологические).
В рамках второго подхода (отчасти перекликающегося с первым) агрессия описывается как поведенческая реакция на фрустрацию.
Третий составляют концепции, рассматривающие агрессивность как характеристику поведения, формирующуюся в результате научения (бихевиоральные теории).
Дабы оценить, насколько практически продуктивным является тот или иной подход, рассмотрим основные положения каждого.


  1.1 Психоэнергетическая модель.

Основоположником этого подхода является З. Фрейд. На протяжении уже ста лет его теория выступает предметом ожесточенных споров, однако благодаря трудам Фрейда агрессия и агрессивность были превращены из темы морализаторских рассуждений в объект научного анализа. Рассматривая психоаналитические теории, не следует забывать об отмеченном еще И.П. Павловым умении психоаналитиков обращать внимание на важные стороны организации психической деятельности при неспособности адекватно объяснить наблюдаемые факты.
Во многих современных учебниках отмечается, что источником агрессивного поведения в психоаналитической трактовке выступает Танатос — инстинктивное влечение к смерти и разрушению. Важно отметить, что эта концепция сложилась в поздних работах Фрейда, а первоначально он придерживался иных взглядов. В своих ранних работах Фрейд утверждал, что все человеческое поведение проистекает, прямо или косвенно, из Эроса, или инстинкта жизни, энергия которого (либидо) направлена на сохранение, упрочение и воспроизведение жизни. В этом контексте агрессия рассматривалась просто как реакция на блокирование либидозных импульсов. Первоначально агрессия как таковая не трактовалась Фрейдом как неотъемлемая часть жизни.
Концепция С. Шпильрейн
Первым исследователем психоаналитической школы, заговорившим об изначальной природе человеческой деструктивности, была наша соотечественница, соратница Фрейда и Юнга, Сабина Шпильрейн. Еще в ноябре 1911 года, на заседании Венского психоаналитического общества ею был сделан доклад на тему «Разрушение как причина становления», год спустя одноименная статья появилась в печати.
Центральная идея этой работы, впоследствии развитая Фрейдом в его поздних теоретических построениях, была сформулирована следующим образом.
Чтобы создать новое, надо разрушить то, что ему предшествовало («до основанья, а затем...»), то есть во всяком акте созидания содержится процесс разрушения. Инстинкт самовоспроизведения содержит в себе два равных компонента — инстинкт жизни и инстинкт смерти. Для любви и творчества влечение к смерти и разрушению не является чем-то внешним. Напротив, влечение к смерти является неотторжимой сущностью влечения к жизни.
Идеи молодой россиянки (действительно, довольно странные для 26-летней особы, если не принимать во внимание весьма своеобразную личность Сабины Шпильрейн) вызвали бурную дискуссию в стане психоаналитиков. Фрейд писал: «Я помню мое собственное защитное отношение к идее инстинкта разрушения, когда она впервые появилась в психоаналитической литературе, и то, какое долгое время понадобилось мне, прежде чем я смог ее принять».
Время прошло, и Фрейд в своей знаменитой работе «По ту сторону принципа удовольствия» (1920), написанной им, как часто считают, под влиянием опыта мировой войны и ряда личных потерь, повторил основные выводы Шпильрейн. Он отдал ей должное в характерной для него манере: «В одной богатой содержанием и мыслями работе, к сожалению, не совсем понятной для меня, Сабина Шпильрейн предвосхитила значительную часть этих рассуждений».
1.2 Мотивы и поведение
При такой постановке проблемы необходимо развести понятия «агрессия» и «агрессивность».
Представляется недостаточно обоснованной попытка определить агрессию только как внешние действия. Уже в раннем возрасте поведение начинает регулироваться социальными нормами и правилами, представлениями о возможном наказании или ощущением превосходства «противника» и т.д. Эти и другие условия общественной жизни ребенка приводят к существованию значительной области агрессивного поведения, которое недоступно для непосредственного восприятия окружающих. Примеры такой агрессии известны многим — это агрессивные фантазии, мечты и т.д.
Некоторые американские исследователи агрессии отмечают, что для суждения об агрессивности акта необходимо знать его мотивы и то, как он переживается. Однако правомерность включения в понятие «агрессия» ее мотивационных характеристик вызывает большие сомнения.
Как известно, любое поведение человека мотивировано. Но это не дает оснований для упрощенного понимания всех возможных мотивов агрессии как единого, универсального (например, намерение, желание действовать агрессивно). Мотив характеризует побуждения, потребности личности, а агрессия — это форма поведения личности.
Более того, при определении понятия «личность» ведущей является категория «отношение», при определении понятия «поведение» — категория «взаимодействие», из чего следует отсутствие абсолютной идентичности личностных и поведенческих характеристик.
Таким образом, под агрессией мы понимаем поведение (индивидуальное или коллективное), направленное на нанесение физического либо психологического вреда или ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей.
«Агрессивность» можно понимать как относительно устойчивую черту личности, которая проявляется в готовности к агрессивному нападению.
Из всех возможных мотивов агрессивного поведения агрессивность, в силу своей устойчивости и вхождения в структуру личности, способна предопределять общую тенденцию поведения, более того — жизненный путь личности, и поэтому заслуживает особого внимания. Агрессивность как личностная черта входит в группу таких качеств, как враждебность, обидчивость, недоброжелательность и т.д.
Возможна агрессия без агрессивности, в то же время агрессивность может проявляться не только в открытом агрессивном поведении.
1.3 Три компонента
Агрессия возникает на фоне определенного психического состояния, в данном случае — агрессивного. В соответствии с традиционной номенклатурой выделяют познавательный, эмоциональный и волевой компоненты агрессивного состояния.
Познавательный компонент помогает сориентироваться в ситуации, выделить объект для нападения, выбрать «наступательные» средства.
Говоря об эмоциональном компоненте агрессивного состояния, прежде всего выделяют гнев, который часто (но не всегда) сопровождает агрессию и в ряде случаев принимает форму аффекта, ярости. Особый оттенок агрессивному состоянию придают недоброжелательность, злость, мстительность, а в некоторых случаях — сила и уверенность.
Сложным представляется вопрос о волевом компоненте агрессивного состояния. Так, по мнению Н.Д. Левитова, «в агрессивном действии имеются все формальные качества воли: целеустремленность, настойчивость, решительность, в ряде случаев — инициативность и смелость... Агрессивное состояние часто возникает и развивается в борьбе, а всякая борьба требует вышеуказанных качеств».
Вместе с тем агрессия, возникая на самых ранних этапах развития ребенка, долгое время не осознается им в той степени, в которой это необходимо для регуляции поведения. Более того, детская агрессия часто отражает неспособность ребенка адекватно оценить ситуацию, свои возможности, предусмотреть последствия агрессивных действий, справиться с эмоциями и т.д.
Обсуждение волевого компонента агрессивного состояния связано с проблемой силы воли, которая проявляется, очевидно, не столько в умении просто «сдерживать» агрессию, сколько в способности личности управлять своим агрессивным состоянием и агрессивными действиями.



Глава  2.Влияние стиля воспитания на агрессивность ребёнка
2.1Послушание
Воспитывая в ребенке главную «добродетель» — послушание, взрослый, не обладая способностью к полноценному эмоциональному общению с ребенком и выбору адекватных средств самовыражения, формирует у детей «изуродованную эмоциональность», провоцирует протестное поведение. Он выводит ребенка на дорогу непослушания, «как бы подсознательно желая поддержать в своем представлении образ плохого ребенка, основного носителя зла, с которым мы непременно должны бороться» (Каган В.Е.).
Формирующаяся под воздействием тоталитарного сознания взрослых двойная идентификация ребенка (когда есть разделение «я для себя» и «я для семьи») оказывается мощной основой для внутреннего отчуждения ребенка от семьи. И даже при сохранении высокой эмоциональной привязанности ребенка к родителям, им крайне трудно транслировать свои ценности (особенно нравственные и духовные) следующим поколениям. По существу, речь идет о трансляции внутриличностного конфликта и агрессивных побуждений из поколения в поколение в условиях тоталитарного воспитания, о деформациях психики ребенка.
Отсюда нередки случаи психологического насилия в современной семье, а сексуальное, физическое насилие, жестокость по отношению к ребенку представляют собой крайнее выражение психологического насилия.
Можно добавить, что «строгий стиль» воспитания, ориентированный на воспитание детского послушания, приводит к возникновению у ребенка повышенной эмоциональности, делая для него маловероятными размышления о своих действиях или восприятие новой информации о моральных принципах.
2.2 Наказание
«Строгий стиль» воспитания в качестве основного средства воздействия на личность подразумевает наказание.
Проблеме наказания посвящено немало зарубежных исследований, которые обращают внимание на недостаточную эффективность наказания как метода воспитания. Многие данные говорят о том, что при определенных обстоятельствах применение наказания может способствовать обучению агрессии, которую взрослый пытается подавить с помощью наказания.
Влияние наказания на человеческое поведение чрезвычайно неоднозначно и зависит от ряда факторов. Например, было обнаружено, что наказание приводит к снижению агрессии у тех мальчиков, которые почти полностью идентифицируют себя со своими отцами. При отсутствии такой идентификации наказание, напротив, стойко ассоциируется с агрессией.
Выявлена тесная связь между родительским воздействием и проявлениями детской враждебности. Наказание способствует проявлению агрессивных побуждений за пределами той ситуации, где оно имело место, а сдерживающий эффект наказания проявляется в границах узкого круга обстоятельств.
В настоящее время подавляющее большинство исследователей признает, что применяемое по отношению к детям наказание (особенно физическое) выступает как модель агрессивного поведения. Во многих случаях агрессия в виде наказания не осуждается окружающими. В результате оно способствует не столько преодолению агрессии, сколько вызывает ее трансформацию и побуждает ребенка к поиску приемлемых оправданий совершенных агрессивных действий. В то же время наказание, заставляя ребенка раз за разом переживать озлобленность, обиду, мстительность, враждебность, создает условия для формирования агрессивности как устойчивой черты личности.Отмечая постепенную эскалацию физического наказания в воспитании, Пенелопа Лич пишет: «Ни одного доброго слова нельзя сказать про физические наказания. Исследования показали, что дети, которых отшлепали, совсем не помнят, за что их наказали. Они убегают от взрослых, кипя злостью, а вовсе не раскаиваясь. Часто взрослый, наказывая, только унижает ребенка. Вы даете ему почувствовать себя беспомощным и никчемным, неспособным быть «хорошим». Надо дать ребенку понять, каковы результаты его собственных опрометчивых действий, о которых ему приходится жалеть. Любое другое наказание воспринимается ребенком как месть, как желание утвердиться за его счет».
2.3Стиль общения
Некоторые психологи считают, что наказание может быть эффективным только при соблюдении таких условий, как позитивное отношение наказывающего к наказываемому, принятие наказываемым норм наказывающего, использование умеренных доз наказания, понятность, признание справедливости наказания наказываемым.
Имеются данные о том, что самым распространенным видом наказания в исследованной группе детей старшего дошкольного возраста была изоляция ребенка от общения с родителями (43% случаев). На втором месте оказались случаи, когда ребенка шлепают и ругают (23% и 25%), 9% наказаний были связаны с временным лишением ребенка любви родителей, с их отказом в течение некоторого периода разговаривать с ребенком.
В целом можно согласиться, что допустимыми наказаниями являются демонстрация неодобрения, отстраненность, кратковременный перерыв в общении.
Однако при этом необходимо акцентировать внимание не столько на самих формах наказания, сколько на том стиле эмоционального общения взрослого и ребенка, который сложился в семье и выступает как фон семейного воспитания.
Любое наказание воспринимается ребенком как неблагополучие во взаимоотношениях, в первую очередь со взрослым, как увеличение психологической дистанции с окружающими.
Чем меньше связующих нитей, чем меньше доверия, безопасности присутствовало в отношениях между ребенком и взрослым ранее, тем меньше вероятность конструктивного поведения ребенка в ситуации наказания. В подобных случаях у ребенка возникают чувство незаслуженности, несправедливости наказания, обида, озлобленность, агрессия по отношению к окружающим.
Многовековые традиции
В социально-правовом понимании жестокость — это всякое систематическое причинение другому лицу физических и нравственных страданий, унижение его достоинства.
Проблемы жестокости внутри семьи, в том числе по отношению к детям, имеют международный характер. Ситуация за рубежом сопоставима с той, которая складывается в нашей стране. Есть данные, свидетельствующие о том, что в семьях, откуда выходят правонарушители, жестокость имеет место в 40—45% случаев, то есть практически в каждой второй-третьей семье. Однако в контрольной группе, то есть в семьях обычных граждан, жестокость ее членов по отношению друг к другу и по отношению к детям также представляет собой достаточно частое явление: она имеет место не менее чем в 20% случаев — в каждой пятой семье.
Анализ причин такого широкого распространения жестокого обращения с членами семьи позволяет говорить о следующих его источниках:
1) многовековые традиции патриархального воспитания;
2) многовековой культ жестокости по отношению к низшим социальным слоям, по отношению друг к другу. «Изучение общественного мнения показывает, что гуманизации современного общества пока не происходит. Наоборот, имеются тревожные тенденции роста взаимной жестокости» (В.Е. Каган);
3) низкий уровень общей и правовой культуры общества. В нашем общественном мнении ребенок или любой другой объект жестокого обращения рассматривается именно как объект воздействия, а не как субъект взаимодействия. Это один из наиболее неприятных показателей низкой культуры общения и педагогической культуры. Признание того, что ребенок имеет свою честь и достоинство, тоже пока свойственно незначительному меньшинству семей, воспитывающих детей;
4) бессилие при определении и достижении позитивных воспитательных целей, что способствует увеличению численности детей «группы риска» и лиц со сниженными умственными возможностями;
5) стрессовое состояние родителей, в том числе вызванное нестабильностью социальной обстановки.







Глава 2. Агрессия разных возрастных категорий и полов.
            Проявляется прежде всего в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении  рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), в меньшей степени агрессия выражена в отношении к неодушевленным предметам, но всё же, если присмотреться она существует, и самая скрытая форма агрессии –аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за нею в будущем возникает огромное количество психологических проблем.
 Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связанны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания  и фактор перехода от детства к взрослой жизни и в связи с откровенно говоря неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, проблемами, ответственностью, этот переход сопровождается психоэмоциональнными сдвигами, очень часто выражающимися в агрессии у подростков.На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помните “избежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя, но можно и нужно постараться минимизировать последствия сейчас, при этом постараться добиться этой минимизации без последствия в будущем”, иными словами бороться с агрессией у подростков с помощью Вашей агрессивного поведения нельзя однозначно, это приводит к тому что он замыкается и начинает агрессию против себя и в дальнейшем приводит к взрослению крайне агрессивных личностей.
 Второй фактор – это взросление, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях, с одной стороны он хочет самостоятельности, с другой он крайне боится её, не готов к ней, из за этого в его мозгу возникает огромное количество противоречий, разобраться в которых не в состоянии не только он, но даже профессиональные психологи не могут выяснить все тонкости процесса. В этот момент главное не отдалится от подростка, терпеть, терпеть и ещё раз терпеть, попытаться понять, посочувствовать, успокоить, попробовать разговаривать с ним на равных, как с взрослым, в том числе о серьёзных вещах.
            Так же нельзя забывать о таком вызывателе агрессии как алкоголь,никотин и наркотики.Нередко подростки именно в возросте 10-16 лет,начинают пробывать и нередко употреблять данные вещества.Эти вещества активно разрушают клетки мозга,подросток под влиянием наркотических или алкогольных веществ теряет рассудок как таковой.В состоянии опьянения ребёнок способен на всё.В данном состоянии подросток становиться наиболее агрессивен и может причинить очень большой вред окружающим его людям!
            И последний,не мало значимый фактор подростковой агрессии это агрессия в средствах массовой информации.Вы только представьте себе,ребёнок ещё с неокрепшей психикой весь день смотрит телевизор или сидит в интернете и постоянно натыкаеться на передачи или новости про убийства, суды, алкоголь, про аморальное поведение в реалити шоу.Понятное дело,что смотря данного рода передачи ребёнок будет думать что это нормально поведение,так ведут себя все!Выйдя на улицу он будет вести себя не так как его учили его деды и прадеды служившие на войне и знающие жизни во всех её красках.А так как показывает телевидение,ведь дедушка уже старых и он не знает жизни.Поэтому на мой взгляд нужно остоновить показ данных передач и новостей подросткам!
2.2. Мужская агрессия.
 Многие учёные исследовали причины мужской агрессии, но большинство из них сошлись на следующих причинах:огромное желание многих мужчин повысить свой собственный социальный статус и, главное, стать намного привлекательнее в глазах дам, то есть представительниц противоположного пола,а так же так называемая агрессия на агресию(к примеру когда мужчину задели в общественном транспорте).Путем наблюдения также было установлено, что после серьезных разговоров, даже не очень продолжительных, где речь идет о карьерных успехах одного из партнеров, часто возникает немотивированная агрессия, иногда — даже в ответ на простое замечание или не совсем веселую или удачную шутку.Но не в коем случае не стоит забывать о таком факторе как самозащита,мужчины не хотят показаться слабыми и именно поэтому в большинстве случаев они проявляют агрессию в целях защиты или самовыражения.

2.3.Женская агрессия
 Часто причиной и последствиями женской агрессии становится непреодолимая стена непонимания. Женщины чувствуют себя загнанными в ловушку. Им не хватает пространства для активных действий, и накопившаяся энергия выплескивается наружу. Необходимо учитывать, что агрессия – прежде всего, данная нам природой функция организма. Злиться в разумных пределах даже полезно. Гнев высвобождает энергию, побуждает изменить какое-то застоявшееся положение вещей. Также агрессия помогает при защите от возникшей угрозы и отстаивания своих интересов, для преодоления серьезных препятствий. К примеру, женщина становится очень агрессивной при защите своего ребенка.

Агрессия является одной из причин стрессовых ситуаций. Темп жизни в крупном городе настолько стремителен, что организму приходится быть постоянно в «боевой форме». Мы сами вводим себя в стрессовое состояние, чтобы мобилизоваться. Чтобы собраться в критической ситуации и выйти из затруднительного положения с минимальными потерями. Кстати, именно поэтому люди в мегаполисах более агрессивны и раздражительны.

Несмотря на то, что агрессия вроде бы естественное явление, злые люди никому не нравятся. Мы не умеем правильно выплескивать негативные эмоции. Гнев становится разрушительным, когда он направляется на конкретного человека. Когда человек становится мишенью для вас. И пострадаете от своих негативных эмоций прежде всего вы сами. Если вы хотите выразить свое недовольство возникшей ситуацией, не перекладывайте ответственность на конкретного собеседника. Не следует кого-то в чем-то обвинять, ведь у каждого своя правда. Никто не виноват, что у вас плохое настроение. Хотите покричать – кричите. Хотите выразиться «крепким словцом» - ваше право. Но выкричитесь без посторонних глаз.

Порой женьщины становятся намного агрессивнее мужчин из за того что очень долгое время держали в себе какие-то обиды,были какие-то недомолвки.Когда эта накопившееся злость выплёскиваеться наружу лучше беречься от такой женьщины подальше.Но не в коем случае нельзя забывать что в любой ситуации такому человеку нужна поддержка.






















Глава 3. Формы проявления агрессии.
                                                                                                  Вербальная (словесная)- агрессия выражается в демонстрации отрицательных эмоций, оскорблениях, грубости. Вербальная агрессия свойственна таким домашним тиранам.
                                                                                                 

                                                                                                  Косвенная агрессия-выражается в подколках, ехидных замечаниях, мелочности, обидных шутках. Ложь, отказ от помощи, угрозы — это тоже выражение косвенной агрессии, свойственное Истерику.Добиваются своего с помощью угроз.
                                                                                                 

                                                                                                  Неупорядоченная-агрессия проявляется неожиданно, немотивированно, из-за пустяков в виде вспышек слепой ярости. Неупорядоченная агрессия свойственна  Психопату.
                                                                                                 

                                                                                                  Враждебная агрессия-выражается в ненависти и садизме. Она свойственна Мучителю. Он может мучить супругу как физически, так и психологически, стремясь подавить, унизить, доминировать, добиваться подчинения. Иногда он намеренно причиняет моральные страдания и получает удовольствие от ее слез, подавленности и мольбы о пощаде. Мучитель ощущает, что супруга полностью в его власти и самоутверждается за ее счет. Он может морально издеваться над супругой, карать или миловать, утроить жуткую сцену и с чувством глубокого удовлетворения обвинить во всем супругу. Ее настроение и психическое равновесие полностью в его руках.
                                                                                                 

                                                                                                 

                                                                                                  Аутоагрессия-проявляется в самообвинении, попытках причинить себе телесные повреждения или покончить с собой. Мучитель может причинять боль и себе самому, если  сочетает в себе черты садиста и мазохиста. Истерик может совершить мнимую попытку самоубийства, чтобы разжалобить, привлечь к себе внимание, и таким образом с помощью шантажа добиться своей цели (он, конечно, не собирается умирать по-настоящему, он лишь демонстрирует окружающим, что хочет это сделать, но ничего опасного с собой не совершит). Но может ошибиться, и тогда все может закончиться печально.
                                                                                                 

Все формы агресси страшны для общества,но наиболее страшна форма аутоагрессии.Не смотря на то что действия человека в этой форме агрессии направленны на себя.При смерти аутоагрессора другой человек может подумать что убийство произошло из-зи него это может побудить в нём агрессию и так по цепочке задеть очень много людей.Наиболее часто мы встречаемся с косвенной агрессией,просто вспомните сколько раз на дню мы подкалываем окружающих.Мы проевляем косвенную агрессию 3-4 раза за 10 минут.Так как по исследованию учёных человек врет 3-4 раза за 10 минут сам порой не замечаю этого,а ложь это одно из проявлений косвенной агрессии.














Заключение.
     В заключении своего реферата, я бы хотела обобщить понимание такого явления  как агрессия. Агрессия-это проявление  негативных эмоций в различных действиях.Агрессия проявляется как физически так и словестно,наибольшим отркрытием для меня было то,что ложь-это так же одно из проявлений агрессии.Из этого было понятно что мы каждый день сталкиваемся с агрессиией в свою сторону,но мы так же её и проявляем сами.Каждый человек имеет право зашищать себя от таких напастей,но при этом мы всегда забываем,что зашишая себя мы подвергаем агрессии другого,этот другой инстинктивно делает тоже самое и с другими людьми и так по цепочки мы задеваем других порой не в чём не винных людей.
                      Так же мы узнали что женская агрессия хоть  и резже проявляется чем мужская,но порой гораздо опасней мужской. А именно, потому что женшины сдерживают в себе всё до предела,а когда доходят до придела становятся бездумными животными ломая всё на своем пути.
                     Не менее интересно было то,что в основном детская агрессия проявляется в связи с взрослением а так же агрессивным отношением их сверстников,учителей и родителей. На мой взгляд детям намного труднее в связи со своим возростом справится с агрессией. Если взрослые могут поговорить,выслушать и попробывать,что то предпринять,то маленький ребёнок сразу же создает конфликтную ситуацию,так скажем решает вопросы  кулаками.
                      В связи со всем сказанным можно подвести итог, дабы уберечь себя своих близких и окружаюших от агрессии и агресивности других людей,нужно начать с себя. Да, да  именно с себя ибо всё начинается с нас,с нашего отношения к самому себе и окружаюшим!Нужно привезти свои мысли в порядок,взвесить все за и против и решить для себя,нужно ли вести себя агрессивно или всё же можно обойтись словами?


Использованная литература:
1.http://www.otrok.ru/teach/agress/agress3.htm
2.http://agressiya-podrostkov.ru/
3.http://mama.ua/glavnyie-prichinyi-muzhskoy-agressii-23521/
4.http://www.science.yoread.ru/news.php?readmore=731
5.http://www.allwomens.ru/4120-prichiny-i-posledstviya-zhenskoj-agressii.html





1 komentārs:

  1. Individual solution for your business https://www.cityfinances.lv/mikrokredits-uznemumam/

    AtbildētDzēst